Страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год "автогражданку", пройдет как по маслу. В первом же чтении. А большинство автовладельцев Петрозаводска в принципе были не против закона.
Курьер Карелии, Петрозаводск,
29 октября 2003 г.
Автострахование: Хотели как лучше 1238 просмотров
Решение Госдумы приостановить на год действие "автогражданки" посеяло настоящую панику в рядах отечественных страховщиков.
Если учесть, что средняя стоимость полиса составляет 2 тысячи рублей, то можно представить масштаб финансового "облома" страховых компаний. За время существования закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев", который действовал с 1 июля этого года, было продано 5 миллионов обязательных полисов. И это лишь малая часть от общего количества личного автомобильного парка России. Вообще-то, Госдуму по этому поводу лихорадило давно. Депутаты различных фракций наперебой вносили проекты, содержащие поправки к закону. А в трех внесенных законопроектах содержалось требование отменить закон. Страховщики при этом, самонадеянно уповая на мощное лобби в Госдуме, лишь тихо посмеивались. Тем более что и представители правительства были категорически против переноса или отмены закона. Поэтому страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год ОСАГО, пройдет как по маслу. В первом же чтении. Теперь закон должен вступить в силу лишь с июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов будут взиматься с 1 января 2005 года. А что же сами автолюбители, каково их мнение на этот счет? По результатам мини-опроса "Курьера", большинство владельцев автотранспорта в Петрозаводске в принципе были не против закона. Теоретически он давал возможность избежать многих "заморочек" на дорогах, связанных с неизбежными стрессами при конфликтных ситуациях. Но, как известно, теория у нас весьма редко дружит с практикой. И, по мнению многих водителей, главная задача страховых компаний набить мошну, а затем самоустраниться при решении острых вопросов, ссылаясь на многочисленные правовые "дыры" в законе об ОСАГО. Можно понять беспокойство и досаду тех автовладельцев, кто уже приобрел обязательный полис. Как там оно дальше повернется с законом в Госдуме - тайна великая есть. Тем более что после выборов состав законодателей может кардинально измениться. А страховщики, в свою очередь, ни под каким видом договоры расторгать не желают и, соответственно, денежки возвращать тоже. Вообще, революционные вихри на автодорогах страны - примета уходящего года. С 1 января 2004 года вступают в действие поправки в правила дорожного движения, учрежденные правительством РФ. Например: "В целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети городов и уменьшения заторовых ситуаций" автомобилям массой более 2,5 тонны будет запрещено занимать крайний левый ряд дороги. Это правило касается и "Газелей". Что и говорить, момент довольно щекотливый для владельцев и водителей маршруток. Ведь исходя из этих поправок, им теперь и троллейбус не обогнать. Появляется надежда, что погоня за пассажиром, а значит, и выручкой может войти в более-менее цивилизованные рамки. Ралли "маршруточников" по улицам Петрозаводска стоит немалых нервов водителям, не обремененным финансовым планом. По новым правилам "Газели", даже объезжая ямку на дороге, должны включать поворотник. Но опять же это теория. А что покажет практика при недокомплекте городских гаишников - неизвестно. Есть еще одно новшество, касающееся техосмотра автомобилей. Согласно решению правительства России, эта функция переходит от ГИБДД к неким аккредитованным компаниям. Пока что, как объяснили в ГИБДД Петрозаводска, никаких разъясняющих документов по этому поводу не поступало, а потому тема будет иметь продолжение на страницах "Курьера". Дмитрий Черевков
Вся пресса за 29 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|